1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой же ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вынести ведро и т.д.)».
- 1 . Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:
- 2 . Дошкольник быстрее учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
- 3 . Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
- 4 . Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
- 5 . Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
- 6 . Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе (слова-города и др.)
- 7 . Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть в какую-то игру или вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.
- 8 . Развивайте мелкую моторику, зрительную внимательность.
- 9 . Обратите внимание на режим дня, проанализируйте дополнительные нагрузки, выявите трудности, которые возникают.
- 10 . Тренируйте усидчивость, которая, однако, должная исключать накопление переутомления, эмоционального напряжения. Разрешайте непродолжительные перерывы, смену видов деятельности.
- 11 . Во время занятий сводите до минимума отвлекающие моменты.